Благотворительный
Фонд
Социальной
Помощи

Виктория Бузулуцкая - интервью с тренером

Небольшое интервью о проблемах профориентации и любви к своей работе нам дала Виктория Бузулуцкая – штатный тренер-психолог фонда «Большое Будущее».

Виктория - выпускница Кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, имеет более 6 лет практического опыта разработки и проведения тренингов для подростков по различным направлениям: профориентация, личностный рост и другие.

- Виктория, спасибо Вам за Ваше желание поделиться с нами Вашими мыслями о профориентации таких непростых детей – воспитанников детских домов, и о проблеме профориентации вцелом.

Скажите, как Вы считаете, почему у маленького человечка может формироваться неверное представление о будущей профессии? Почему так много детей, повторяя друг за другом говорят о том, что хотят быть космонавтами, балеринами, бизнесменами и учителями?

В.: По моему мнению, чаще всего неверные представления о профессиях развиваются из-за недостатка информации. Отсутствуют знания о том, где можно обучиться этой профессии, сколько лет уходит на овладение нужными для выполнения той или иной работы навыками, и конечно же у большинства детей и подростков отсутствует информация о том, куда можно устроиться в дальнейшем, какова может быть карьерная лестница. Чаще всего просветителями в этой области являются такие социальные институты как школа, детский сад, семья. Зачастую не все педагоги в школах или садах могут рассказать детям о том, как стать пластическим хирургом, как стать личным пилотом президента, какие компетенции личного помощника директора компании. Чтобы овладеть максимально приближенными к реальности знаниями, важно общаться, посещать встречи с яркими представителями интересующих профессий. 

- Виктория, значит ли это, что педагоги являются главными авторитетами для ребенка, которые способны повлиять на выбор им будущей профессии?

В.: Раньше на выбор ребенком профессии очень сильно влияли родители или кто-либо из значимых взрослых (дяди, тети, воспитатели и т.д.). Они были представителями той или иной области и могли максимально популярно рассказать подростку о сложностях и достоинствах своей профессии. Это никуда не ушло. Только добавилась еще одна область. На данном этапе развития общества очень влиятельным стало развитие интернет технологий и виртуальных социальных сетей. Именно там подростки находят (случайно или нет) того взрослого, на которого бы они хотели быть похожими. А может быть даже не взрослого, а успешного парня лет 18, который стал популярен или известен в области их интересов. Это могут быть блоггеры, рэперы, компьютерные дизайнеры и пр. 

- Надеемся, что все же не всех захлестнула волна блоггеринга, и в России всегда будут дети, которые по-прежнему мечтают о прикладных и творческих профессиях, о профессиях важных для экономического, политического и промышленного развития нашей страны.

Виктория, расскажите, а почему Вам интересно работать в сфере профориентации? Что в Вашей работе в этой области доставляет Вам наибольшее удовольствие?

В.: Почему профориентация. Хм… Часто вижу людей, которые недовольны своей профессией, которые после университета не идут работать по профессии, а идут зарабатывать деньги иными путями. Такие ситуации вызывают небольшое разочарование. Из-за того, что люди не нашли своего предназначения, что не сразу пошли в ту область, к которой лежит сердце, что не раскрыли свои таланты. Возможно, из-за этого наше общество потеряло нескольких Каспаровых, Гагариных, Поповых или других важных поворотных для страны личностей. Наблюдая такую ситуацию, возникает желание направить людей, помочь им услышать себя, узнать, что они хотят делать, творить, рисовать, создавать. В таком обществе, где каждый будет полноценно развиваться будет меньше задавленной и нереализованной агрессии, ненависти. Наверно, я хочу сделать мир лучше!

- Виктория, спасибо Вам большое за Ваши ответы. Также благодарим Вас от лица Фонда за Ваш вклад в наше общее большое дело, а также за горящие глаза воспитанников школы-интерната на занятиях с Вами. Желаем Вам удачи в Вашем профессиональном и личностном развитии!