Программа профессиональной ориентации детей, оставшихся без попечения родителей "Мой Путь"
Интеграция в социум детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всегда была острой государственной проблемой, не смотря на систему государственного попечения и материальное обеспечение государственных проектов для развития и подготовки к взрослой жизни. Государство дает воспитанникам воспитание, обучение, обеспечение самым необходимым, но самостоятельная взрослая жизнь ставит перед ними проблемы, к которым в реальности они оказываются неготовыми. Сама организация жизни детей в интернатах учреждениях устроена таким образом, что у них формируется одна социальная роль - роль сироты, не имеющая одобрения в социуме. Эта роль зачастую удерживает их в инфантильной иждивенческой позиции и блокирует проявление потенциальных возможностей. А сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении, тем самым увеличивается число неработающей и неучащейся молодежи. Часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.
Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления учеников средних и старших классов школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в регионе. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени.
Цель программы профессиональной ориентации: формирование у учащихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе. Приоритетом программы является формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности.
Задачи, которые решает проект по профориентации:
- Формирование активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;
- Повышение уровня самооценки;
- Развитие навыков целеполагания;
- Формирование мотивации к профессиональному развитию;
- Повышение финансовой грамотности
От внедрения программы мы ожидаем:
- коммуникативная компетентность;
- способность к адекватному самооцениванию;
- оперативное и перспективное планирование;
- анализ и отбор информации на открытых информационных ресурсах (в том числе в сети Интернет) в соответствии с задачами индивидуальной образовательной программы;
- позитивное отношение к труду;
- информированность в сфере трудового законодательства и рынка труда.