Программа создана для социальной адаптации и оказания помощи в выборе будущей профессии детям, оставшимся без попечения родителей.
Цель программы: создание условий для профессионального самоопределения и осознанного выбора профессии у подростков, оставшихся без попечения родителей.
29.09.2015 Первое занятие, знакомство.
Мы познакомились с воспитанниками школы-интерната, рассказали об организации и об учебном плане.
06.10.2015 Тренинг “Хитрости общения” (коммуникативная компетентность).
Занятие позволило ребятам научиться находить общий язык с другими, ясно выражать свои мысли и внимательно слушать собеседника.
13.10.2015 Медиа занятие. Профессии всего мира и ретро профессии.
Подростков ждал краткий экскурс в мир профессий, как распространенных и известных, так и совсем редких. Занятие позволило расширить кругозор наших подопечных.

27.10.2015 Эмоции и чувства, состояния и настроения. Что это такое, и почему это с нами происходит? (семинар).
Дети учились распознавать, оценивать и выражать собственные эмоции, а также понимать эмоции других людей. Мы обсуждали взаимосвязь эмоций и чувств - эта тема для подростков особенно актуальна. Также говорили про причины возникновения эмоций и их смысл: зачем они нужны человеку?
30.10.2015 Экскурсия в салон красоты «Маркиза».
Девочки увидели, как работает салон и узнали из чего складывается типичный рабочий день у его сотрудников - парикмахеров и визажистов. После экскурсионной части сотрудники салона сделали каждой участнице стрижку, укладку и макияж.

10.11.2015 Тренинг “Яркий мир эмоций” (развитие эмоциональной сферы).
Ребята выражали свои эмоции через игры и лепку, также оценивали эмоции другого человека.
24.11.2015 Профориентационные игры
После нескольких игровых упражнений мы перешли к достаточно серьёзной теме “Конфликты на работе”, где обсудили типы поведения людей в конфликтах, способы регулирования и управления конфликтами, разобрали и смоделировали примеры конфликтных ситуаций из жизни детей.
08.12.2015 Невербальное общение.
На занятии мы предложили мальчикам и девочкам выполнить ряд игровых упражнений, направленных на тренировку невербального общения, разобрали жесты, их значение, корни и адекватность применения.

15.12.2015 Тренинг уверенности в себе.
На занятии мы разобрали с подростками ряд вопросов: Что такое уверенное поведение? Как можно описать уверенного в себе человека? Является ли агрессия признаком уверенности в себе? Также ребята выполнили тренировочное прохождение собеседования при приеме на работу.
19.01.2016 Тренинг «Ветер перемен».
Дети успешно прошли социально-психологический тренинг с элементами тренинга по личному росту.
26.01.2016 Арт-терапия, рисунок на тему «Моя будущая профессия и карьера».
В этот раз мы предложили воспитанникам школы-интерната выполнить рисунок на тему “Кем я хочу стать”. Упражнение очень наглядно показало, кто из ребят уже определился с выбором профессии и достаточно ясно представляет её себе и себя в ней.
02.02.2016 Игры на тему «Позитивное мышление».
Подопечные узнали что такое позитивное мышление, его применение и особенности. Благодаря этому занятию подростки стали более стрессоустойчивые и открытые к общению.
09.02.2016 Тренинг по развитию творческого мышления и способности применять его на практике.
Тренинг был направлен на увеличение скорости мыслительного процесса, развитию творческого мышления и поиска нестандартных решений в жизни. Подростки учились выражать собственное мнение, делать осознанный выбор.
16.02.2016 Невербальное общение, умение «читать» эмоции другого человека.
Ребята учились понимать и описывать и контролировать свои эмоции, распознавать эмоции других людей.

01.03.2016 Тренинг «Основы финансовой грамотности»
Тренинг был посвящён таким актуальным темам как деньги, способы заработка, расходы и богатство. Дети осознали ценность денег, начали учиться разумно расходовать средства.
26.04.2016 Тренинг «Командообразование»
Занятие было направлено на развитие таких качеств как ловкость, сообразительность, внимательность, настойчивость, коммуникация с другими членами команды, разрешение конфликтных вопросов.
17.05.2016 Заключительное занятие в учебном году, подведение итогов.
Мы подвели итоги этого года, сопоставили ожидания от занятий и реальность. С ребятами, которые в этом году покидают школу-интернат провели индивидуальную беседу о планах по учебе, работе, о видении своего будущего.
Это краткий отчет, с полным описанием занятий Вы можете ознакомиться на http://vk.cc/5eIqBd