Благотворительный
Фонд
Социальной
Помощи

Отчет за учебный год 2017-2108 по программе "Мой путь"

Фонд "Большое Будущее" продолжает работу по программа создана для социальной адаптации и оказания помощи в выборе будущей профессии детям, оставшимся без попечения родителей. На позитивном опыте внедрения программы в 2015-2016 учебном году (программа профориентации "Большое Будущее") методисты фонда переработали и дополнили программу обучения.

Цель программы: создание условий для профессионального самоопределения и осознанного выбора профессии у подростков, оставшихся без попечения родителей.

Занятие "Образование"

Цель занятия: Расширение кругозора в области получения образования. 

На тренинге присутствовало 7 человек,участники были очень активны и включены в процесс. С ребятами шла активная дискуссия о современной системе образования, что дало представление тренерам, насколько участники осведомлены о дальнейшем обучении. Также были выделены отличия, плюсы и минусы различных ступеней образования. Обсуждались профессии, на которые можно претендовать после среднего профессионального и после высшего образования. В результате у ребят сложилась более полная картина о системе образования в России. В конце тренинга, участники проявили креативность выполняя задание: придумать несуществующую профессию и описать какие функции будет выполнять человек данной профессии. Задание выполнялось в командах, и в итоге группы получила рисунки с людьми новых профессий и много положительных эмоций.

Занятие «Отношение к работе»

Цель занятия: выявить отношение к тем или иным профессиям

Иногда, когда дети и подростки уже вырастают, они сталкиваются с проблемой: есть немаленькие материальные запросы, но работать просто не хочется. Как объяснить ребенку значимость работы? Как сформировать правильное отношение к ней?В завершение прошлого года мы провели очень важное занятие по профессиональной ориентации для учеников 7-10 классов школы-интерната 46 на тему "Отношение к работе". Целью тренинга было выявление у участников отношения не только к отдельно взятым профессиям, но и к работе вцелом и формирование интереса и ответственного подхода к будущей работе. * «Что же такое работа?» * «Какая она бывает?» * «Почему человек работает?» 

Наш специалист по работе с детьми поделился своими впечатлениями об эффективности проведённого занятия: "Ответы на три главных вопроса мы находили все вместе и обнаружили, насколько наше мышление отличается от мышления рядом сидящего человека. Это прекрасно - посмотреть на привычные вещи свежим взглядом и вынести для себя что-то совершенно новое! Так же мы рассмотрели задачи работы и подробно разобрали её типы. И по традиции в конце занятия все заполнили шкалу впечатлений, которая уже успела стать площадкой для творчества." Самым увлекательным моментом занятия была профориентационная игра, азартом захватившая всех участников такого серьёзного процесса. 


Первые знакомства

Первые занятия наших тренеров-психологов начинаются со знакомства с воспитанниками. Очень важно создавать на занятиях атмосферу доверия и взаимопонимания, атмосферу взаимопомощи. Установка контакта на самых первых занятиях зачастую залог успеха всей программы профориентации детей и подростков.